Ужесточение торговых условий LF - объективная необходимость?


24 ноября клиентам LiteForex пришло через терминал письмо, которое вряд ли нас — клиентов — может оставить равнодушным. Сообщение касается изменения торговых условий, и по вполне понятным причинам вызвало оно довольно много вопросов. Привожу на этот раз весь текст, т.к. каждое слово здесь важно:

«В связи с крайне нестабильной ситуацией на международных финансовых и фондовых рынках, высокой волатильностью торговых и финансовых инструментов, а также с прогнозируемым увеличением волатильности и наращиванием нестабильности финансовых рынков в целом, вызванной приходом на рынки новых серьезных игроков, группа компаний LiteForex приняла решение о внесении изменений в условия обслуживания клиентов.

С 1 декабря 2008 года вступают в силу следующие условия:

Открытая позиция – результат первой части полной законченной транзакции. В результате открытия позиции у Клиента возникают обязательства: произвести противоположную сделку того же объема; поддерживать equity не ниже 50% необходимой маржи.

Уровни Margin Call и Stop Out — устанавливаются соответственно в 100% и 50%.

Максимально допустимое кредитное плечо для счетов LITEForex устанавливается равным 200:1, в то время, как, максимально допустимое кредитное плечо для счетов REALForex устанавливается равным 100:1.

Просим Вас заблаговременно принять меры для соответствия вышеуказанным требованиям и избежания непредвиденных ситуаций.»


Для начала кратко на пальцах поясню, каких изменений все-таки нужно ожидать. Как выяснилось, не все с ходу понимают, чего от них хотят. Итак, изменения:

  • Максимальное плечо для центовых счетов 200:1, для долларовых — 100:1. Напомню, что ранее максимальное плечо составляло 500:1, и я буквально три недели назад пел ему дифирамбы… увы, увы. Дальше попробуем разобраться все же, насколько это правильно — лишать нас плеча — и какими соображениями сии меры продиктованы.
  • Уровень Stop Out устанавливается равным 50%. Что тоже не сахар. До сих пор уровень Стоп Аут был 10%.


Это и есть все изменения. Почему-то многих смущает абзац:

«Открытая позиция – результат первой части полной законченной транзакции. В результате открытия позиции у Клиента возникают обязательства: произвести противоположную сделку того же объема; поддерживать equity не ниже 50% необходимой маржи.»

Вот эта подчеркнутая часть вывзывает, как ни странно, много вопросов. Тут как раз ничего страшного нет. Это всего навсего означает, что клиент отвечает за закрытие позиции, и именно он должен планировать закрытие исходя в т.ч. из уровня свободных средств. А т.к. закрытие, например, сделки на покупку одной валюты означает совершение продажи по этой валюте, то отсюда и взялась формулировка «произвести противоположную сделку того же объема». На самом деле, это не означает, что нужно произвести в терминале обратную сделку для закрытия, и что теперь лок будет запрещен (так было, помнится, в одном из банков). Вовсе нет! Лок, как и раньше, можно совершать, и позиции закрываются, как и прежде, при нажатии кнопки «Закрыть». Надеюсь, с данным моментом всё уяснили.

Теперь вернемся к более важным вещам. Итак, кто прежде всего пострадает от нововведений? Это краткосрочники, закладывающие весь депо в план быстрой торговли. Как правило, такие стратегии расписаны «по часам» и хорошо формализованы. Теперь краткосрочникам просто придется увеличивать размер депозита, а, значит, прибыльность будет падать. Практически не каснутся изменения долгосрочников-фундаментальщиков с классическим управлением капиталом. Их стратегия менее формализована, и ММ там основан на опыте и статистике реальной работы. Вряд ли они допускали при планировании падение уровня свободных средств ниже 100%. Потому от увеличения маржинальных требований для них мало что изменится. Тоже самое касается и плеча.

Несмотря на некоторую условность деления, я вынужден четко относить себя к первому лагерю. Для меня, действительно, изменения не пройдут бесследно.

Еще один важный вопрос, волнующих многих (но по нему я могу лишь выражать свое мнение). На сколько данные изменения имеют в своем обосновании объективные предпосылки для клиента? Для ответа обратимся к первому абзацу письма, т.к. именно он претендует на роль разъяснителя.

«В связи с крайне нестабильной ситуацией на международных финансовых и фондовых рынках, высокой волатильностью торговых и финансовых инструментов, а также с прогнозируемым увеличением волатильности и наращиванием нестабильности финансовых рынков в целом, вызванной приходом на рынки новых серьезных игроков»

Ну то, что ситуация нестабильна на фондовом рынке, это знает сейчас каждый. Также на лицо увеличение волатильности, и гэпы на открытии недели действительно имеют место быть. В такой ситуации понятна причина волнения. Ведь при старом уровне стоп аут немудренно с таким гепом уйти в минус. А минус клиента — это уже прямой убыток компании, если средства замкнуты на контрагента. В таком случае, да, господа, мы понимаем необходимость изменений… Однако…

Вот, что не понравилось. Не понравились некоторые разъяснения от сотрудников LiteForex (тема на форуме компании), а именно посылы в сторону некомпетентности и «игрушечности» тех трейдеров, для которых изменения эти имеют значение. Теперь таких трейдеров называют «камикадзе». Пытаются объяснить изменения в т.ч. заботой о клиентах. А если опеку принимать не хочешь, то, «извините, мы заинтересованы в тех, кто осознает свои риски». Т.е. получается, нас «застраховали» от лишних убытков, теперь нам не дадут «проиграть» больше, чем «положено». Вот только кем «положено»? Если трейдер завел деньги на счет, то, разумеется, он осознает, что это деньги на работу, что здесь нет денег на молоко и хлеб, которые он боится спустить. Не нужно думать за других! Компания предоставляет среду для работы, клиенты работают. Если изменились условия в связи с объективной необходимостью, то хорошо, мы согласны понять и принять, но зачем вместо того, чтобы остановится на действительных причинах, пытаться выдать изменения чуть ли не за благо для клиента?! Нет, уважаемые, для нас это не благо, и благом быть не может. Это вынужденный шаг, ограничивающий убытки компании (и это правильно), но никак не забота о клиентах. Однако… на этом оставлю эти свои неудобные размышлизмы. Хочу просто попросить, не решайте за нас! Объяснять ретрогарадные изменения заботой… увольте ;)

1 комментарий

avatar
Внимание! «Гайки» вновь раскручены, дорогие трейдеры! 27 января по внутренней почте терминала пришло сообщение:

«В связи с многочисленными пожеланиями клиентов, группа компаний LiteForex приняла решение о внесении изменений в условия обслуживания клиентов.

С 26 января 2009 года вступают в силу следующие условия:

Уровни Margin Call и Stop Out для счетов LITEForex — устанавливаются соответственно в 20% и 10%.

Максимально допустимое кредитное плечо для счетов LITEForex устанавливается равным 500:1.»

С чем всех и поздравляю!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.